«Анималотерапия» или, переводя на русский, лечение животными — так называется программа для больных детей, разработанная педагогами и психологами центра «Наставник» и Леонидом Куракиным — владельцем зоовыставки. 21 июня в здании музея-заповедника прошёл первый урок. Сегодня на уроке анималотерапии дети изучают повадки петуха. Малыши охотно подражают птице, с рук дают зерно, не скрывают восторга. Нормальная детская реакция. Этого и добиваются взрослые, в этом суть анималотерапии или лечения животными. В зале дети с серьёзными отклонениями в развитии.
Татьяна Семёнушкина, педагог-дефектолог «Наставника»:
— У нас здесь дети с аутизмом — с нарушением коммуникативных функций, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития. Был мальчик сегодня с болезнью дауна.
Общение с животными, по мнению авторов программы «анималотерапии», поможет этим детям приспособиться к жизни.
Леонид Куракин:
— Они возвращаются к тем истокам, которые были много миллионов лет назад. Человек смотрел на льва — учился охотиться из засады, смотрел на обезьяну — учился добывать бананы. Животные научили человека жить.
Татьяна Семёнушкина, педагог-дефектолог «Наставника»:
— Даже не надо создавать никаких условий, вот они здесь. Для положительных эмоций. Как только появляются положительные эмоции, начинает развиваться познавательная активность ребёнка, начинает развиваться мышление. Дети и воспринимают, и запоминают, и сопоставляют, и анализируют, и сравнивают.
Работать с детьми будут профессиональные педагоги и психологи. Сегодня был первый — пробный урок. Регулярные занятия по программе анималотерапии начнутся с сентября.